Журнал. Электронная
версия. Издание МО МОИП "Фонд
гражданских инициатив" Ò Как начинался "Буран"? неизвестные
пока (мои) истории |
||
Сборник Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский – не только "Буран-Энергия" \ Известные истории о Буране \ неизвестные истории Как начинался "Буран"? \ Оглавление: Как начинался "Буран"? неизвестные истории Что, куда, зачем? \ Шаги к космолёту \ Первый проект космолёта \ Реальные доставщики мощного оружия \ Меняем носители для сохранения мира \ Как я ворвался в историю о "Буране" \ 10 лет спустя \ Незаменимые "отказники" \ Праздники со слезами \ Риски \ За двумя зайцами \ Второй "заяц" – лишний \ Меня поставили на слом \ Так опыт или перестраховка? \ Так теперь – в тюрьму? \ Презентация ИВСП \ Куда рванул "второй заяц"? \ Проект СВСП пошёл \ Мёртвое дитя \ Датчик-монстр \ Платы – в микросхемку! \ Бог-конструктор и бес \ Режимность \ Казус диссертации \ Жажда мести \ Уменьшим монстра? \ Ещё один самодур \ Волков \ Дообразование \ Важное пояснение \ Доучивают или отваживают? \\ месть вместо чести \ алфавитный каталог литературы \ тематический каталог литературы \ хронологический каталог литературы \ Самолёт с возможностью взлетать и садиться по-самолётному, но долго
летать в космосе – не последнее достижение 80-90-х, но далеко не
первый проект. Первые "наездники" на самолётах-носителях появились
при создании самолётов с ПВРД – прямоточными воздушно-реактивными
двигателями. Потребление топлива у них оказалось так велико, что полёт на несколько
минут использовать могли ограниченно, возвращать пилота и самолёт – не
всегда, да и обильное снабжение топливом надо было иметь. Один полёт мог
сожрать топливо колонны танков. А ради чего? Лететь
быстрее, чтобы удрать от истребителей противника. Или догнать удирающего
противника. Но
воевать в воздушном бою на больших скоростях труднее. Трудно прицелиться.
Трудно не столкнуться, особенно, - в групповом бою. Трудно выдерживать
перегрузки пилотажа и человеку, и самолёту. Малые повреждения быстрее
разваливают самолёт. Самолёты стали тяжелее и больше несут топлива, легче
поджечь. У
бомбардировщиков вес топлива растёт с увеличением дальности, уменьшается
отношение к бомбовой нагрузке. Защита от ПВО и истребителей – высота, но
растёт расход топлива и падает точность бомбометания. Поэтому увеличивали вес
и мощность заряда. И уже требуется обеспечение экипажа кислородом. Вес,
место, добавочное топливо… Дальний бомбардировщик становился летающей
цистерной. Те
же недостатки были и у первых реактивных и ракетных самолётов, и у ракет. Но
они потребляли топлива в несколько раз больше винтомоторных самолётов. Но
ракеты не имеют проблем обеспечения и защиты экипажа. А
скорости при этом достигались далеко не космические. Но
и реактивные самолёты, и ракеты по расходам топлива и денег пока могли себе
позволить только страны с обильной экономикой. А в состоянии войны
производства и экономика разрушаются в 1 очередь. Гибнут специалисты и пункты
их подготовки. Если объекты производств и подготовки кадров можно
восстановить в небольшие сроки (от месяца до пары лет), то человек вырасти и
выучиться не может быстрее 15-20-25 лет. Кадры становятся важнее техники. Война
– это истребление военных и гражданских лиц на фоне войны экономик. В
войне экономик выделяются истребление кадров и производств новой техники,
истребление доходных производств и производств продовольствия,
медобеспечения, производств топлива и энергетики. В агрессивном окружении капиталистических стран для
сохранения независимости правительству СССР приходилось идти на огромные
расходы и в проектировании, и в создании производств, и в содержании
созданной техники и структур её обслуживания, и быть готовыми к
воспроизводству при военных потерях. Взрыв
американской ядерной бомбы над Хиросимой и Нагасаки в августе 1945
года показал появление нового претендента на мировое господство. В
секунды одним зарядом уничтожались целые города. Плавился металл и камень.
Запасы остальных вооружений теряли смысл. А в СССР не было ни
аналогичной бомбы, ни средств её доставки… США уже могли развязать новую
войну, пока участники 2-й мировой были истощены.
Но на победу над СССР с его территорией надо было много бомб и
бомбардировщиков. Иначе война продолжалась бы обычными вооружениями. Гитлер
начал войну, не зная всех заготовок СССР. Америка тоже не уверена
была, что все заготовки знает. Она заявила лидерство и готовилась. Атомная бомба (РДС-1) испытана в СССР только 29 августа 1949
года. Имплозивного
типа с плутонием. Мощность бомбы — 22 килотонны. Масса 4,6 тонн.
Конструкция РДС-1
(от маскировочного названия "реактивный двигатель специальный"[3]) во многом опиралась на
американского "Толстяка"[4], из-за принятого
принципиального решения максимально повторить американскую бомбу.
Однако некоторые системы, такие как баллистический корпус и электронная
начинка были собственной разработки. Первая атомная бомба разрабатывалась применительно
к подвеске её в самолёте Ту-4, бомболюк которого обеспечивал возможность
размещения изделия диаметром до 1500 мм. Создание
точного аналога американской бомбы для СССР символизировало возможность
паритета и отсутствии стимулов для США добиваться новых опережений. Пока
на дальних бомбардировщиках США не могли накрыть все стратегические
объекты в СССР. Советские
(Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) уже летали в США в июне
1937 через Северный полюс на АНТ-25. Второй беспосадочный перелёт из СССР в
США по маршруту: Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США),
совершённый 12—14 июля 1937 года на самолёте АНТ-25, в результате которого
были установлены два мировых рекорда дальности по прямой (10148 км) и
ломаной (11500 км) линиям (в том числе 5500 км над океанами),
совершённый за 62 часа 17 минут. Но
АНТ-25 с экипажами и запасами топлива слетал на пределе, не мог
притащить ещё и бомбу в 4,5 тонны. Но и иные не могли тащить
4,5 т через Полюс или Тихий океан. Война
на бомбардировщиках с обеих сторон была затруднена. Бомбардировщиков с такой
дальностью у обеих сторон просто не было. Но СССР при неимении иных
средств доставки пока пришлось проектировать и строить дальние
бомбардировщики. А США строили военные базы по периметру границ СССР, чтобы
атаковать с меньших расстояний и направлений. Это требовало содержания
больших ответных армий, то есть истощало экономику, но не давало гарантий
защиты. Германия создала в июне 1943
двухмоторный Arado Ar 234 Blitz и с 1944 года использовали для
нанесения высокоточных бомбовых ударов по силам антигитлеровской коалиции.
Максимальная скорость реактивного самолёта составляла 742 км/ч на
высоте 6 000 м. Максимальная высота полёта – 10 000 м. Бомбовая
нагрузка в 1 500 кг на внешней подвеске
позволяла наносить серьёзные повреждения укрепленным объектам противника с
боевым радиусом 1 100 км. С боезапасом 500
снарядов для 2-х носовых пушек и с 400 снарядов для 2-х хвостовых пушек.
Всего было произведено около 240 машин. И им не хватало… топлива. Они
практически неизвестны сегодня. Junkers
Ju 88
стал одним из самых грозных немецких пикирующих бомбардировщиков Второй
мировой войны, пришёл на замену устаревшему Heinkel He 11 в 1939 году.
Имел скорость до 605 км/ч на высоте 8
000 м при максимальной высоте полёта – 10 370 м с боевым радиусом 3
000 км с бомбовой нагрузкой – до 2 000 кг. Произведено около 15 000
таких машин. Советский
двухмоторный пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 на скорости до 530
км/ч на высоте 5000 м (при максимальной высоте полёта – 8 800 м) с боевым радиусом 1
400 км с бомбовой нагрузкой – до 1 000 кг (600 кг на внутренней
подвеске, 400 кг на внешней подвеске). Советский
двухмоторный дальний бомбардировщик Ил-4 (начально "ДБ-3")
со скоростью до 430 км/ч и боевым радиусом 3 800 км с бомбовой
нагрузкой до 2 500 кг, поступил на вооружение в начале 1940 года.
Всего было выпущено около 5300 машин. Максимальная высота полёта – 8 900 м. 4-моторный бомбардировщик B-17 "Летающая крепость" с
скоростью до 516 км/ч с боевой радиус 3 220 км (с бомбовой
нагрузкой 8 тонн). Максимальная высота полёта – 10 850 м. Разработан в США
и стал на вооружение в 1938 году. Всего выпущено больше 12 500 машин. 4-моторный
бомбардировщик США B-29, а Bockscar — самолёт, сбросивший 9 августа
1945 года атомную бомбу "Толстяк" (англ. Fat man) на японский город
Нагасаки в конце Второй мировой войны. Был облегчён за счёт снятия вооружения
и бронезащиты, специально оборудован под атомную бомбу. Максимальная скорость 604
км/ч. Крейсерская
скорость 547 км/ч. Практическая дальность - 3230 км. Боевая
дальность - 2575 км. Практический потолок, 9710 м (считали до
12 000). Бомбовая нагрузка - 9072 кг. Советский 4-моторный бомбардировщик Ту-4 скопирован с
американского B-29[5], первый полёт совершён 19
мая 1947 года[6], производился с 1947 по
1952 числом[7] 1195 или 1296.
Эксплуатировался с 49 до середины 60-х[8]. Советские двигатели имели
мощность 2400[9] л. с. по сравнению с 2200
л. с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных
пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно
повысило обороноспособность советской "суперкрепости". То есть, не
смотря на приказ копировать, сделан улучшенный аналог. Но дальность Ту-4 — 5100 км
(против 3230 у В-29), всё равно — не являлась межконтинентальной,
а военных баз СССР вокруг США не было. И это меняло шансы. А расклад
изменился ещё 4 апреля 1949 – с образованием военного блока НАТО[10]. Но
самой тупой из простых проблем были гнутые стёкла кабины В-29: они искажали
картину взлёта и посадки. Но
Ту-4 первыми оснастили системой дозаправки топливом в воздухе для способности
нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе
в Англии, но долететь до США и вернуться они не помогли. Для этого
нужен был иной самолёт, побольше. Его бы и надо было делать вместо копии по
приказу Сталина! Ведь дальность В-29 - 3230 км – не требуемые более 9000 км
до края США! Почему не поставлена[11] задача создания самолёта
с дальностью на 12 000 км и столько же на возврат? Потому
что тогда не появился бы и более реальный – Ту-4. В
1948-1949 годах на военном аэродроме в Теплом Стане Ту-4 использовали как
носитель экспериментального сверхзвукового ракетного самолета "346"
немецкого конструктора Г.Рессинга. Испытали безмоторные варианты – планеры.
Всё имевшееся не годилось для полётов через океан. Это был показ не
реализованной пока идеи увеличения дальности. Дорогим
проектам межконтинентальных бомбардировщиков должны противодействовать
проекты более дешёвых приграничных перехватчиков. А
тем временем… Второе
испытание атомных зарядов (РДС-2, 38 кт) произошло 24.09.1951
г. 3-е
(РДС-3, 42 кт) - 18.10.1951 г. 4-е
(РДС-6с, водородная, 400 кт) уже только - 12.08.1953 г. 5-е (РДС-4, тактический заряд 28 кт) - 23.08.1953 г. 6-е
(РДС-5, тактический заряд 5,8 кт) - 03.09.1953 г. 7-е
(РДС-5, тактический заряд 1,6 кт) - 08.09.1953 г. – это уже игры в
разновидности исполнения и применения. 8-е
(РДС-5,
тактический заряд 4,9 кт) - 10.09.1953 г. и затишье… Для
изучения состояния готовности ядерного оружия много разведки не надо.
Испытания громко сейсмическими волнами говорят о результатах на весь мир. 9-е
(РДС-2, заряд
38 кт) 14.09.1954 г. – первое войсковое учение СССР 45 000 чел. с
ядерным взрывом. 10-е
(РДС-4М, тактический заряд 0,2 кт) 29.09.1954 г. испытание на минимальный заряд
плутония. 11-е
(РДС-4М, тактический заряд 0,03 кт) 01.10.1954 г. испытание на минимальный заряд
плутония. 15-е
испытание (РДС-9) 19.10.1954 г. - дало отказ срабатывания ядерного заряда
менее 0,0001 кт. 19-е
испытание (РДС-9) 29.07.1955 г. - первое успешное испытание заряда РДС-9 для
торпеды. 23-е
испытание (РДС-27 на 250 кт) 06.11.1955 г. 24-е
испытание (РДС-37 на 1,6 мт) 28.11.1955 г. – двухступенчатая
термоядерная. Это уже иной уровень возможностей. 25-е
испытание (Р-57 на 0,3 кт) 02.02.1956 г. – первая ракета с ядерным зарядом. 29-е
испытание (РДС-37 на 0,9 мт) 30.08.1956 г. – первая термоядерная
бомба. 32-е
испытание (РДС-37 на 0,9 мт) 17.11.1956 г. – вторая термоядерная
бомба. 34-е
испытание (ЗУР-215 на 10 кт) 19.01.1957 г. – первая зенитная управляемая
ракета с ядерным зарядом. Ей не обязательно было попасть в встречаемую
ракету. Взрыв вблизи – разрушил бы летящий заряд противника. И даже их
группу. 38-е
испытание (изд-245 на 980 кт) 10.04.1957 г. – первый серийный термояд. заряд
для стратегической авиации. 40-е
испытание (изд-205 на 320 кт) 16.04.1957 г. – 2-й серийный термояд. заряд для
стратегической авиации. 41-е
испытание (на 520 кт) 22.08.1957 г. – 2-й серийный термояд. заряд. 47-е испытание (РДС-37 на 2,9 мт) 06.10.1957 г. –
испытание термоядерного заряда "46А" для Межконтинентальной
Баллистической Ракеты Р-7, которая в 1957 году успешно прошла государственные испытания и
была принята на вооружение, с дальностью - "до любой точки планеты"
, с весом боеголовок до 5,37 т, разработанная в ОКБ-1 под
руководством С. П. Королёва. Комплект заряд-носитель состоялся. И эти
напряжённые 12 лет страна выдержала без новой войны. Страна получила Межконтинентальную Баллистическую Ракету более
надёжный, чем бомбардировщики, носитель нового оружия. Между
58 и 61 годом – 33-месячный мораторий на испытания. 116-е
испытание (15 кт) 08.10.1961 – 1-е испытание крылатой ракеты с ядерным
зарядом. 127-е
испытание (Операция "К-1", 1,2 кт) 27.10.1961– 1-й космический
ядерный взрыв на высоте 150 000 м. 128-е
испытание (Операция "К-2", 1,2 кт) 27.10.1961– 2-й космический
ядерный взрыв на высоте 300 000 м. 130-е
испытание (АН602 "Царь-бомба", на 58,6 мт) 30.10.1961– самый
мощный в истории термоядерный взрыв в "неполную силу" (расчёт
на 100 мт). 221-е
испытание (на 8,5 кт) 25.12.1962 г. – последнее атмосферное испытание на
полигоне "Новая земля" и в СССР. Но
ведь сначала испытаний было ясно, что зарядов надо изготовить достаточно. И обеспечить надёжную
доставку к цели. И обеспечить охрану запасов и носителей на земле. И обеспечить надёжную защиту
войск на точках пусках и на всех точках технического обеспечения. О
пилотируемой доставке уже речи не шло. Объём и вес пилота, его
жизнеобеспечение, приборы и кабина – куль проблем. Ракета с её системой
управления – проблемы и цены меньше. И
всё было сделано. Огромные
затраты, но СССР экономически и технически выдержал гонку и удержал США от
развязывания ядерной войны, и подготовился к её отражению. Тем
не менее США и НАТО готовили разнообразные планы захвата и уничтожения СССР. |
||
Шаги к космолёту. |
"Буран" на посадке после
1-го полёта. |
После
создания ракет, способных накрыть агрессора-США, СССР приступил не к
шантажу, как США, а к мирному использования этих ракет, к исследованию
космоса, отправив в космос спутники и первых космонавтов. Но США придумали
"звёздные войны" с "челноками"… Естественно, что в основе истории знаменитого космического челнока "Буран" стоит, конечно, его отец, автор проекта[12], - Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский. |
Он - не просто - Главы в этой истории, он - многотомная история с
многотомной предысторией и ракетного, и аэрокосмического освоения космоса. "Буран"
в его биографии – только 1 глава в серии историй. Но до него в 1954 г. была создана крылатая ракета "Буря" с двумя ракетными ускорителями длиной по 18 м, похожей схемы с
"Энергия-Буран", но пока не космолёт. Длина второй маршевой)
ступени, похожей на самолёт, - 18,9 м. Размах крыльев 7,746 м, площадь крыла 60 м2. Был и иной "Буран", о котором ничего не говорили. Почему? Было много чего неизвестного народам через СМИ. |
К продолжению:
Первый
проект космолёта |
PS: На одной из бизнес-конференций в
Президент-отеле я однажды встретился с моим бывшим министром МАП СССР (20
февраля 1981 года — 1 ноября 1985
года), Заместителем Председателя Совета Министров СССР (1 ноября 1985 года — 9 октября 1990 года) - Силаевым Иваном
Степановичем. Он, естественно, таких подробностей, вероятно, не знал, взял
мою визитку, и... пропал. Не до моих забот ему. Стал менее
внимательным и ответственным, или и был таким? Исправить
прошлое он, конечно, не может. Но можно изменить неточности в архивах,
дополнить умышленно обрезанное, изменить элементы действующего руководства. |
Выслал несколько раз письменные обращения к гаранту. Ответов нет.
Видео-файлы его сайт не принимает поэтому пришлось видео выставить на
Ютюб, а на него выслать ссылку для президента на ТВ-шоу 15 июня 2017. Ответов
тоже нет... Хотя правозащита (на бумаге) гарантирована каждому. Пора
ежедневно делать честный отчёт о числе правонарушений и нарушений гарантий
защиты, не создание компенсаций ущерба правонарушениями. И наказывать за нарушения ежедневно. |
Начальствам история рассказана была многократно. После атак хакеров остались и
выставляются миру: Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15
июня 2017 от Маленкова С. К. \ письмо №4 Президенту РФ В.В.
Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от
15 июня 2017 от Маленкова С. К. письмо №5 Президенту РФ В.В.
Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \\ калькулятор "Электроника
Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ истории
создания унифицированных редукторов и приборов
\ Попытка создания микроэлектроники др. элементов
приборов \ интриги Восхода \
приборы МСК |
Страница была повреждена в 2001 году хакерами на сервере и в нашем
архиве. |
Страница и уже свёрстанные
сборники были повторно повреждены в 2003, 2005, 2007, 2013 году хакерами на сервере и в нашем
архиве. Ведётся восстановление, но, возможно, остатка моей жизни на
это уже не хватит. Если бы был Бог, я спросил б его, зачем такие суки на
Земле, почему нет кары на них? Неужели такие суки имеют право жить и
глумиться над такими, как я, как герои ВОВ, которым только я сделал
странички, и как гений Лозино-Лозинский? |
Здесь Вы можете выбрать код
наших баннеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на
Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò, МО
МОИП, 1993-2021
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
ã Гражданская
инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2021
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных
библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка
на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте
издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна.
Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или
наследников – запрещается. Ждём отзывов международных
правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и
парламентов, влиятельных людей и простых граждан. |
Наш адрес: 123458, Москва, ул.
Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: : uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки
рекламного или иного информационного мусора
будет наказываться.
Обновление:
01-01-2021fog
[1] Гражданская инициатива
родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью
окружавших
простых людей. Это основа жизни
личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к
сотворчеству в обществе.
[2] Мной
создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей
или чиновников. В воле
народов – время и пространство
внедрения этой системы.
[3] Шутливые расшифровки: "Реактивный двигатель Сталина", "Россия делает сама"
[4] Диаметром 127 см, длиной (со стабилизатором) 325 см и весом около 4500 кг.
Бомба "Малыш", сброшенная на Хиросиму, имела вес 4 тонны, размер 3 метра в длину, диаметр 71 см.
[5] В СССР в качестве трофеев войны Японии и США попало 5 В-29. На запросы СССР о покупке 120 штук
В-29 для использования на Дальнем Востоке против Японии (19 июля 1943 г. и 28 мая 1945 года) США
оба раза отказали.
[6] В августе 1947-го три Б-4 (Ту-4)
участвовали в воздушном параде в Тушино, но на Западе до сих пор
считают, что им показали американские B-29.
[7] Сначала построили 847 самолётов различных модификаций - обычный бомбардировщик Ту-4, носитель
ядерного оружия Ту-4А, ракетоносец Ту-4КС с двумя крылатыми ракетами "КС" под крыльями.
Впоследствии, путём переделки уже имевшихся машин появились десантно-транспортные Ту-4Д и
Ту-4Т, разведчики Ту-4Р, учебные Ту-4УШС, командно-штабные самолёты, самолёты-топливозаправ-
щики и ряд экспериментальных вариантов.
[8] заменен реактивными бомбардировщиками отечественной конструкции - Ту-16 и Ту-95.
[9] Это пригодилось, т.к. копия получилась тяжелее 33 766 кг аналога.
[10] государствами — членами НАТО (новой антисоветской коалицией) стали 12 стран: США, Канада,
Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и
Португалия. На 2020 год членами НАТО являются 30 стран. 20 других государств участвуют в программе
НАТО — Партнёрство во имя мира, ещё 15 стран участвуют в институционализированных программах
диалога. Ответный союз - Варшавский договор, создан только в 1955 году.
[11] выпуск бомбардировщиков Ту-4 помешал началу выпуска Ту-70. Заводы были перегружены. Ту-4 строили
сразу серию в 20 машин, без опытной партии.
[12] Но подобные проекты ранее были у Челомея (ЛКС) и у Мясищева (М-19).